Тема: Философ Ф.Л. Фейербах

В связи с этим он пытается в материалистическом духе переосмыслить сущность христианства как одной из форм религии. В результате христианский Бог трактуется им не как особого рода существо или божественная сущность, а как образ, отражающий в сознании людей их собственную, человеческую сущность. Фейербах строит свою философию на базе противопоставления философии и религии как фирм мировоззрения, которые, как сам он считал, несовместимы и противостоят друг другу. Источник религии, как отмечал Фейербах, лежит в страхе и бессилии человека перед природой, что и порождает в его сознании фантастические религиозные образы. В результате Бог как творение человеческого духа превращается в сознании людей в творца, от которого зависит человек. Критика религии необходимым образом подвела его к критике идеалистического мировоззрения в целом. Мышление вторично по отношению к бытию, утверждает Фейербах, и исходит из этого.

АТЕИЗМ ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА

Родился в Баварии в семье юриста. Учился в Гейдельбергском университете на теологическом факультете, но вскоре уезжает в Берлин, где слушает лекции Гегеля, который оказал на него сильное влияние. После защиты диссертации становится преподавателем Эрлангенского университета. В анонимно опубликованном произведении"Мысли о смерти и бессмертии" он развивает идеи, направленные против веры в бессмертие души. За это сочинение был уволен.

Далее, к сожалению, мои чрезвычайно бестактные, хотя интеллектуально Hо природа испугала его, и он не мог согласовать страх.

Любовь - это то, что запрещает слова и речи. Ас-Самарканди Любовь - это храм, и ты божество в том храме! Жена Карина с дочерью Сюзанной Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Библия 1 Кор 13, 1—3 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Ведь, в действительности, если человека поставить вверх ногами, то это будет тот же самый человек, только долго стоять он не сможет. Однако дело как всегда затянулось, потом пришла старость, и о Шеллинге вообще забыли. Когда он умер, в немецкой философии господствовал вульгарный материализм, потом прозвучал призыв: Лишь в последние годы снова возник интерес к Шеллингу, как и интерес к философии любви Фейербаха.

Два совершенно непохожих друг на друга мыслителя.

Систематизируются средства, вербализующие концепт FEAR в современном Фейербах Л. Избранные философские произведения: в 2-х т .

Фейербах пытается вначале сам перейти в наступление: Но разве ничто не является тоже предикатом бога и разве положение: Этой ссылкой Фейербах только окончательно обнаруживает свою растерянность и бессилие возразить что-либо по существу: Мы думаем, что это имеет причиной, конечно, не случайную слабость Фейербаха, но самое существо дела: Говоря языком Фейербаха, Штирнер есть правда, раскрытая тайна Фейербаха.

Не может быть, ибо что именно является главной темой, зерном этого сочинения? Единственно и исключительно устранение разделения на существенное и несущественное я — обожествление, т. Разве в конце не провозглашается открыто божественность индивида как раскрытая тайна религии?. Таким образом, божествен индивид весь с головы до пяток. Почему же он не говорит: Потому что тогда он не знал бы, чего хочет, тогда он возвратился бы к точке зрения религии, которую он отрицает.

В том именно и состоит, по крайней мере в данном отношении, существо религии, что она избирает из класса или рода единственный индивид и противопоставляет его в качестве святого и неприкосновенного другим индивидам

2. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП (ФЕЙЕРБАХ)

Решающими являются два преобразования: Опыт современности обнаруживает новую антропологическую реальность. Памятники философской мысли, Реальную основу единства человека составляет тело. Философ, отстаивая позицию антропологизма, старался понять: При этом основным источником совершенства является согласно традиции исключительно Божественный Абсолют.

Ряд теорий происхождения религии, восходящих к античности (Демокрит, Лукреций, в новое время — Д. Юм, П. Гольбах, Л. Фейербах и др.).

Фейербах Людвиг Фейербах — — немецкий философ. Анализируя христианские представления, различные формы религии, пришел к критическому переосмыслению религии как типа сознания и далее, к критике философского идеализма. Он не просто подверг критике веру в Бога, не просто декларировал атеизм. Он искал корни возникновения идей, связанных с верой в Бога. С его точки зрения идею Бога породили страх и невежество. Бессилие человека перед силами природы в конечном счете вылилось в идею всемогущего существа, которое управляет поведением человека и от которого на человека исходит благодать или испытания.

Философ Ф.Л. Фейербах

Позитивизм В 30—40 гг. Она получила название философии позитивизма. Возникнув во Франции, позитивизм затем разрабатывается в Англии, Германии и других странах Западной Европы. Проявляют к нему интерес и мыслители в России.

Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии В г Источник религии, как отмечал Фейербах, лежит в страхе и бессилии.

Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие. Фейербах рассматривает мир в другом ракурсе, его философия, безусловно, содержит рациональные моменты, которые достойны понимания. Его философское учение завершает этап немецкой классической философии. Фейербах о единстве идеализма и религии. Концепция Фейербаха в рамках немецкой классической философии предстает как антипод идеализму в его понимании.

Причем, он приходит к полному разрыву с идеализмом во всех его формах и проявлениях и считает атеизмглавным содержанием своего учения.

4.4. Л. Фейербах

Антропологический материализм Фейербаха 3. Жизнь и философская деятельность Фейербаха Людвиг Андреас Фейербах родился в баварском городе Ландсгуте, в семье известного правоведа Ансельма Фейербаха. По окончании гимназии Фейербах в г. Однако уже на первом году обучения Фейербах почувствовали неудовлетворенность теологической догматикой, освещаемой в лекциях религиозных ортодоксов, типичным представителем которых стал в его глазах профессор Паулюс.

Пробудившийся у Фейербаха под этим влиянием интерес к философии, . По мнению Фейербаха, не только и не столько страх, а стремления.

Обучался в Гейдельбергском университете богословию, затем обучался в Берлинском университете. В последнем он прослушал курсы логики, метафизики, философии религии, которые читал Гегель. Её основная идея — первичность всеобщего и бесконечного разума по отношению к единичному, конечному мыслящему субъекту. Это и было первым печатным выступлением Фейербаха.

Основной вывод, который делает Фейербах в книге — вера в бессмертие души обесценивает единственно реальную земную жизнь, делает пустыми и никчемными все наши заботы и старания. Книга была вызовом церковной общественности. Вскоре тайна анонима была раскрыта, и автор был изгнан из университета. Суть этого исторического подхода можно передать словами самого Фейербаха: Возникновение, весь ход и результат развития философии нового времени предстаёт в работах Фейербаха как история всё обостряющейся борьбы двух лагерей в философии: Одной из самых глубоких мыслей высказанных Фейербахом в его историко-философских изысканиях, является установленный им критерий для оценки философских учений.

Этим критерием для него является способность к дальнейшему развитию. Главное в том, полагал Фейербах, чтобы философское учение обладало способностью стимулировать философский прогресс.

Л. ФЕЙЕРБАХ О СУЩНОСТИ И ПРОИСХОЖДЕНИИ РЕЛИГИИ

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Общая характеристика немецкой классической философии. Немецкая классическая философия охватывает более чем столетний период. Она связана с именами великих философов И. Они считали, что философия призвана критически осмысливать историю человечества. В-третьих, для немецкой классической философии характерен научно теоретический подход к исследованию истории, отказ от ее интуитивного постижения.

Л.Фейербах усматривал сущность религии в том, что индивид отчуждает от себя достойно жить в отчужденном мире, постоянно рождающем страх.

После зашиты диссертации Фейербах стал приват-доцентом Эрлангенского университета. Как иначе можно понять бытие, как не реальное, действительное бытие? Фейербах предлагает взять за основу другой подход. Поэтому антирелигиозную пропаганду Фейербах расценивал как важнейшее средство в политической борьбе. Человек - существо, живущее в этом мире, переживающее, стремящееся удовлетворять свои потребности.

Человек на протяжении всей истории чувствовал свою ограниченность, беспомощность, свое бессилие по отношению к неподвластным ему силам и стихиям, вторгавшимся в его жизнь. Его самосохранение, питание, здоровье находились не в его власти, а во власти природы, которая угрожала ему, была полна опасностей и в то же время щедро одаривала его. Основу религии составляет чувство зависимости человека - сначала от природы, а затем от других людей.

Предмет, являющийся источником зависимости, становится объектом обожествления. В богов, властителей человеческой судьбы, превращаются те могущественные силы, от которых зависит жизнь и смерть, счастье и несчастье, здоровье и болезнь, насыщение и голод. В религиозных верованиях человек нерешенные земные проблемы переносит на небо. Человек стремится к удовлетворению своих потребностей.

40. Антропоцентризм философии Л. Фейербаха.

В духовном развитии Фейербаха интерес к этике и религиозной проблеме был всегда преобладающим, и эта сторона его философии разработана гораздо полнее, чем вопросы теории познания. Этика Фейербаха[ править править вики-текст ] В х годах среди немецких и австрийских философов-идеалистов господствовало мнение, что Кант неопровержимо доказал невозможность общеобязательной этики, построенной на эвдемонистической основе.

В этом сходились столь различные мыслители, как Фихте , Гегель и Шопенгауэр. Этика имеет своим объектом человеческую волю; но где нет побуждения, там нет и воли, а где нет побуждения к счастью, там нет и вообще никакого побуждения.

Феномен «страха» в философии Томаса Гоббса Когда страх захватывает человека, он полностью теряет способность к немецкой классики – Кант, Шеллинг, Фейербах. Особое место феномен страха.

Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом в. Энгельс вышла за национальные рамки Германии и стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце - первой половине ХХ вв. Ранний период философии Фейербаха характеренкритикой идеалистической философии, особенно Гегеля. Суть этой теории в том, что: Особое место в философии Фейербаха занимаетпроблема Бога. Фейербах был оппонентом И. Суть данной идеи о постепенном увеличении познавательных способностей разума и в перспективе их бесконечности философ выразил словами: Суть этих взглядов в следующем:

12. Материализм Л. Фейербаха и его основные идеи. Критика религии

Оно тот час же было конфисковано, и началась травля его автора. Так, например, вышедшая в г. Маркса и в 1 г. В чем он состоит?

Перевод с немецкого Л. Бухова Фейербах снова выходит к рампе. Фейербах. Хорошо. Я Это – исполненный страха монолог душевнобольного.

Старость как явление глубинной жизни в философии Л. Материалы областной научно-практической конференции ноября года. В истории философии Л. Фейербаха никогда не причисляли к направлению философии жизни. Классикам марксизма он был интересен и полезен своей материалистической позицией. Когда обнаружилось, что марксистская философия недостаточно антропологична, историки философии обратились к антропологическому принципу Л.

Фейербаха, дабы проследить, что же ценное в его наследии было упущено и не воспринято современностью. В самом деле, Л. Фейербах попытался вникнуть в глубинность жизни, показать ее неисчерпаемость, способность к самообновлению и антропному омолаживанию, которое есть основа для создания новых вариантов картины мира, ни один из которых не может быть последним и окончательным. Фейербаху, есть существо природное, соответственно, и старость его — природный феномен.

Немецкая классическая философия.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, кликни здесь!