Методики диагностики детских страхов

Полный текст Причин написания статьи о методе незаконченных предложений две: Такая информация основывается на анализе значительного массива данных по тесту или методике Сакса-Леви и может оказаться полезной при разработке и использовании методик, основанных на концепции проективного метода и технике словесных ассоциаций. Особое внимание исследователей привлекают к себе методы, позволяющие получать информацию о различных фрагментах реальности в том виде, в котором они воспринимаются самими действующими субъектами в ситуации отсутствия навязанных им каких-либо априорно заданных схем 1. Интерес к слабоформализованным методам вызывает целый ряд вопросов, касающихся как их познавательных возможностей и границ применимости, так и проблем, возникающих на разных этапах их использования — от составления инструментария до анализа данных. Такого рода вопросы в равной мере относятся и к методу незаконченных предложений. Метод незаконченных предложений может определяться как психологический метод, относящийся к аддитивным методам — одному из видов проективных методов 4.

Методика незаконченных предложений. - Психотерапия неврозов у детей и подростков - Захаров А.И.

Остальные позволяют определить особенности отношения к потенциально стрессогенным объектам и ситуациям. Проективные рисунки позволяют выявить школьную тревожность учащихся, либо общую, либо связанную с той или иной ситуацией. Рисуночные методики применимы для испытуемых любого возраста.

Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей относя тся к . Метод неоконченных предложений используется для диагностики.

Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к ценностным ориентация школьников на современном этапе. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом а иногда и во втором классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы.

Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной устной диагностики необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка возможно использование диктофона. Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию. Я всегда хотел 3.

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус н 32 Оптимизм.

Диагностика межличностных отношений не является простым . 4) сферу страхов, проблем, неосознаваемого отвергаемого материала; . М., ; Румянцев Г. Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в.

Полученные данные представляют результат обработки ответов 68 матерей и 50 отцов детей с неврозами. Из других конфликтных сфер выделяются: Заслуживают внимания и конфликтные отношения в прародительской семье: Невротическая структура личности родителей находит свое отражение прежде всего в сфере восприятия себя, т.

Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод ).

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами. Темы для рисования на первых двух занятиях выбирают сами дети. Дети сами выбирают, с кем они будут сидеть за столиками, и уже это выявляет их симпатии и антипатии.

Метод незаконченных предложений, адаптированный в отечественной . (4 ,0); 12—романтические (3,6); 13—страха (3,2); 14—практические (2,7); . в дифференциальной диагностике // Психолого-педагогические вопросы.

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме.

В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка. Инструкция к тесту 1. Когда я думаю о школе… 2. Когда я иду в школу… 3. Когда звенит звонок… 4. Когда я вижу учителя… 5.

Метод незаконченных предложений

Существуют разнообразные варианты МНП, построенные на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения. В основе всех этих методик лежит положение о том, что отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует свои особенности на свои ответы.

МНП представляет собой развитие теста словесных ассоциаций, предложенного впервые Ф.

3. Опросник суицидального риска;. 4. Метод «Незаконченные предложения». ОПИСАНИЕ МЕТОДИК. 1. Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических.

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. В советской патопсихологии методика апробирована Г.

Румянцевым , показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

овчарова. . Введение в специальность практического психолога

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон?

М59 Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. Дифференциация тревоги и страха по принципу, предложенному 3. Метод незаконченных предложений позволяет выявить основные компоненты.

Известен также вариант метода незаконченных предложений . Он включает 60 незаконченных предложений, дополнения к ним несколько больше детерминированы руслом начала фразы, чем в варианте . и . Эти предложения могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной мере систему отношений обследуемого к семье, к представителям того же или противоположного пола, к половой жизни, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым больным страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству сознания вины, свидетельствуют об его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, жизненные цели.

Следует отметить, что некоторые вопросы этого варианта оказываются неприятными для обследуемых, так как касаются интимной стороны их жизни. Румянцев рекомендует в инструкции сообщать испытуемому, что исследование производится с целью тренировки памяти или внимания. Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Как избавиться от Страха? Сергей Финько.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, кликни здесь!